МКДОУ "УЛАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"РОМАШКА"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.
 Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша - это прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаю идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
 
Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:
 
*Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании). При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомо пространство, (встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы в которую он попал). В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна, К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
* Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
* Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой. Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.
* Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого — нервничать, плакать, капризничать.
* Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно. Способы уменьшить стресс ребенка.
 
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома я ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи) соответствующий режиму ДОУ.
 - В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2—З недель (данный период индивидуален для каждого ребенка) учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
 - Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
 - Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить — вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше. -Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром. -В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
 - Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать с садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.
Типичные ошибки родителей.
 Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.
    В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша — это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость — нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
   Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, — это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой мя семьи период.
   В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2—3 месяца.
   Еще одна ошибка родителей — пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли мамы и папы. Прежде всего им нужно успокоиться, дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это со стояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувству ют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.
  Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
  Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он освоился.
  Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период сказать трудно, потому что все дети проходят его по разному. Но привыкание к дошкольному учреждению — это также и тест для родителей, показатель того насколько они готовы поддерживать ребенка помогать ему преодолевать трудности.
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
  • Управление образования Администрации Яйского муниципального района
  • Информационно-методический центр http://kuzbassobrnadzor.ru/
  • ГАОУ ДОД КО «Областной центр дополнительного образования детей»
  • ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция»
  • ГАОУ ДОД КО "Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий"
  • Сеть творческих учителей

  • Копирование материалов сайта без указания автора и активной ссылки на сайт запрещено! © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz