МКДОУ "УЛАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"РОМАШКА"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Игры , которые лечат.
 
Игры, которые лечат.
Живопись с помощью пальцев.
Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизирует внутренние резервы организма. Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фартук, дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой. Начните вместе с ребенком, покажите ему, как это делать. Расспросите, что он нарисовал.
Работа с глиной.
 Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребенка к частям тела. Глина обладает свойствами, способствующими заживлению ран. Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают снять стресс, помогают выражению чувств, избавляют от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщают к социальной активности необщительных детей. При работе с глиной можно выполнить следующие задания: закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с ним. Какой он: холодный, теплый, влажный, сухой?; сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной руки; проткните глину; пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка; оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите кусок.
Игры с песком.
 Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:
- при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
- развитие мелкой моторики и тактильно - мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание, память;
-с развитием тактильно – мнемонической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
 
При игре с песком можно выполнять такие упражнения:
-поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;
-выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
-пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы;
-создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира;
-пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими руками;
-можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять;
-поиграть пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера.
При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх- вниз.
 Для игры с песком в помещении необходимы:
-водонепроницаемый деревянный ящик;
-чистый просеянный песок (лучше его прокалить);
-вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок;
-баночки с водой для смывания песка.
Категория: Мои статьи | Добавил: metodist (21.03.2012)
Просмотров: 353 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
  • Управление образования Администрации Яйского муниципального района
  • Информационно-методический центр http://kuzbassobrnadzor.ru/
  • ГАОУ ДОД КО «Областной центр дополнительного образования детей»
  • ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция»
  • ГАОУ ДОД КО "Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий"
  • Сеть творческих учителей

  • Копирование материалов сайта без указания автора и активной ссылки на сайт запрещено! © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz