Положение о библиотеке-медиатеке
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение является основой для создания и деятельности библиотеки-медиатеки на базе дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Улановский детский сад «Ромашка».
1.2. Библиотека-медиатека является структурным подразделением ДОУ, участвующим в воспитательно- образовательном процессе в целях обеспечения прав его участников на оперативное, широкое пользование библиотечно-информационными ресурсами.
1.3. Цели деятельности библиотеки-медиатеки соотносятся с целями дошкольного учреждения.
1.4. Библиотека-медиатека руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами: · федеральными законами: от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле", от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; · приказом Минобразования России от 24.08.2000 № 2488 "Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений"; · решениями органа управления образованием, которому подчиняется образовательное учреждение; · уставом дошкольного учреждения; · положением о библиотеке-медиатеке, утвержденным заведующей ДОУ, и др.
1.5. Деятельность библиотеки-медиатеки основывается на принципах: демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.
1.6. Правила пользования библиотекой-медиатекой определяются положением, утвержденным заведующим ДОУ.
1.7. Дошкольное учреждение несет ответственность за доступность и качество информационного обслуживания в деятельности библиотеки-медиатеки.
1.8. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.
1.9. Настоящее положение может быть изменено и дополнено в соответствии с приказом заведующего ДОУ.
2. Основные задачи.
Основными задачами библиотеки-медиатеки являются: обеспечение всем пользователям библиотеки-медиатеки (педагогическим работникам, воспитанникам ДОУ, их родителям или иным законным представителям) доступа к информационным образовательным ресурсам, представленным на различных носителях: бумажных (книги, журналы), магнитных (фонд аудио- и видеокассет), цифровых (CD-, DVD-диски), коммуникативных (компьютерные сети); помощь участникам педагогического процесса в овладении информационными компетенциями, социализации воспитанников, развитии их творческого потенциала; формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору, критической оценке информации; внедрение новых информационных технологий; компьютеризация библиотечно-информационных процессов; формирование комфортной библиотечной среды; совершенствование предоставляемых библиотечных услуг.
3. Основные функции.
Основными функциями библиотеки-медиатеки являются:
3.1. Аккумулирующая функция: формирование фонда, комплектование его учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими, научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации; пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций; аккумулирование фонда документов, создаваемых в ДОУ (публикаций, работ педагогов, методических разработок и др.); размещение и обеспечение сохранности документов.
3.2. Информационная функция: обслуживание педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей); предоставление информационных ресурсов на различных носителях; обслуживание педагогических работников, содействие повышению их профессиональной компетенции, квалификации, помощь в подготовке к аттестации; создание, организация, накопление, систематизация педагогической информации по темам, разделам; организация и ведение справочно-библиографического аппарата; оформление стендового информационного материала для родителей воспитанников (законных представителей) и педагогов
3.3. Педагогическая функция: · организация массовых мероприятий, ориентированных на развитие общей и читательской культуры воспитанников; · содействие членам педагогического коллектива и администрации ДОУ в организации образовательного процесса и досуга (просмотр видеофильмов, презентаций и т. д.) · выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с развитием, воспитанием, обучением и здоровьем детей.
3.4. Консультационная функция: · информирование пользователей об информационной продукции; · поддержание деятельности педагогов в области создания информационных продуктов(документов, баз данных, презентаций, фильмов); · консультирование родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам учебных изданий на различных носителях, организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию
4. Организация деятельности библиотеки-медиатеки
4.1. Дошкольное учреждение создает условия для сохранности оборудования и имущества библиотеки-медиатеки, а также несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания, соблюдение правил техники безопасности и противопожарных, санитарно-гигиенических требований при обслуживании участников образовательного процесса.
4.2. Ответственность за создание необходимых условий для деятельности, систематичность и качество комплектования основного фонда, медиафонда несет заведующий ДОУ.
5. Управление.
Штат 5.1. Управление библиотекой-медиатекой осуществляется в соответствии с законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации и уставом дошкольного учреждения.
5.2. Общее руководство деятельностью библиотеки-медиатеки осуществляет заведующий ДОУ и педагоги.
5.3. Заведующий ДОУ осуществляет деятельность данного подразделения и несет ответственность в пределах своей компетенции перед всеми участниками педагогического процесса за организацию и результаты деятельности библиотеки-медиатеки с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом ДОУ. |