МКДОУ "УЛАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"РОМАШКА"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Июнь » 20 » ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2010-2011 ГОД
15:31
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2010-2011 ГОД
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МДОУ «Улановский детский сад    « Ромашка» за 2010-2011 учебный год
 
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Полное наименование муниципального дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Улановский детский сад «Ромашка»
Юридический и фактический адрес 652113, Кемеровская область, Яйский район ,с. Улановка , улица Ишимский разъезд 30 Телефон 8 (38441) 2-54-55     
   
    МДОУ «Улановский детский сад «Ромашка» функционирует с20.08.1983 г. Государственный статус учреждения: дошкольное образовательное учреждение. Детский сад третьей категории.
Типовое двух этажное здание .
«Улановский детский сад «Ромашка» расположен в центральной части села, удалён от оживленных транспортных магистралей. Вблизи учреждения находятся основная Улановская школа , библиотека, Дом культуры.
   Режим работы: 12-ти часовое пребывание детей в ДОУ (с 8.00 до 20.00) при пятидневной рабочей неделе.
   Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий. Формами самоуправления ДОУ являются: общее собрание трудового коллектива, совет МДОУ, педагогический совет, родительский комитет, родительское собрание, профсоюзный комитет.
Возглавляет коллектив Костина Любовь Викторовна, заведующий высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ.  
   Учредители ДОУ Функции Учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий Администрация Яйского муниципального района , действующего на основании Устава .
МДОУ « Улановский детский сад «Ромашка» имеет лицензию на образовательную деятельность № 7037 от 28.07.2006 года, свидетельство о государственной аккредитации № 178313 от 07.07.2008 г. лицензию на медицинскую деятельность № ЛО- 42-01-000568 от 07.08.2009 года.
  Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
   В детском саду работает 8 педагогических работников:
КостинаЛ. В. Заведующая высшая категория ,образование высшее ,16 лет руководящей деятельности .
 
Бельтикова Н.М.- воспитатель, первая категория, образование средне-специальное , 19 лет педагогической деятельности.
 
Швабекер С.А.- воспитатель, вторая категория, образование средне- специальное, 19 лет педагогической деятельности.
 
Полянская Т.Н.- воспитатель, первая категория, образование средне- специальное е, 6 лет педагогической деятельности.
 
Помыткина Н.В.- воспитатель, вторая категория, образование средне- специальное , лет педагогической деятельности.
 
Некрасова О.Г. - воспитатель, образование незаконченное высшее , 1 год педагогической деятельности.
 
Саватеева Н.Г..- музыкальный руководитель, образование средне специальное, вторая категория, 27 лет педагогической деятельности.
 
Коллектив детского сада работает по программе«Воспитание и обучение в детском саду» Авторы программы: М.А.Васильева. В.В.Гербова, Т.С.Комарова.
 
Ведущие цели обновленной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности ,всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ,подготовка ребенка к жизни в современном обществе .
 
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень квалификации, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодики и методической литературы. И все это в комплексе дает хороший результат в организации их педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
 
Содержание работы учреждения Перед педагогами МДОУ в 2010 -2011 учебном году были поставлены следующие годовые задачи:
1. Углубить работу по укреплению здоровья детей, их полноценного физического и психического развития, организации двигательной активности.
 
2 Определить перспективы деятельности педагогического коллектива в области развития игровой деятельности дошкольников .
 
В МДОУ функционируют 3 группы общеразвивающей направленности:
- первая группа разновозрастная(2–ая группа раннего возраста и младшие группы 1,2) с 1 - 4лет-10 детей
 -вторая группа средняя группа с 4-5 лет- 20 детей
- третья группа разновозрастная (старшая и подготовительная группа) с 5-7лет- 15детей; В МДОУ принимаются дети в возрасте (от 1 года до 7 лет включительно).
 
В МДОУ имеется 1 семейная группа, которая является структурным подразделением детского сада. В ней воспитываются 4ребенка дошкольного возраста, 1 ребёнок-инвалид.
 
Территория детского сада озеленена насаждениями. Имеются цветники. На территории учреждения имеются 2 современные игровые площадки.
 
В ДОУ имеется кабинет заведующей, медицинский кабинет, изолятор, музыкально-физкультурный зал, пищеблок, прачечная. Групповые комнаты оборудованы согласно возрастным, физиологическим, психологическим, особенностям развития воспитанников.
 
Вся работа с детьми в детском саду строилась с учетом индивидуально-психологических особенностей детей. Расписание занятий в группах разрабатывалось с учетом возрастных особенностей дошкольников по программе «Воспитание и обучение в детском саду» и требований СанПиНа.
 
Методическая работа строилась с учетом рекомендаций Управления образования, методического центра, с согласованием программного материала по новым направлениям работы. Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одними из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения. На протяжении всего учебного года в детском саду велась работа в соответствии с «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей», «О гигиенических требованиях к максимально допустимой нагрузке на детей дошкольного возраста В течение всего периода решались здоровье сберегающие задачи, через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации воспитательно-образовательного процесса; пропаганду здорового образа жизни; развитие спортивно-оздоровительных мероприятий; создания благоприятного климата в ДОУ; активное применение в воспитательно-образовательном процессе здоровье сберегающих технологий. В детском саду ежегодно проводится диагностика физического развития детей, которая помогает строить всю работу с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей. Большое внимание коллектив детского сада уделяет физическому развитию и здоровью детей, так диагностика показала, что в дошкольном учреждении дети имеют следующие группы здоровья:
 
 Год            Всего детей 1 группа здоровья  2 группа здоровья  3 группа 
2009-201039        36                     33                            3                       0
2010-201138        35                     32                            3                       0
Вся работа по физической культуре велась с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. В группах разработана система закаливания в соответствии со временем года, закаливающие мероприятия, такие как «Полоскание горла», « Гимнастика после сна». «Воздушные ванны». «Тропа здоровья». В течение года в детском саду педагогами проводились различные виды физкультурно-оздоровительной работы: оздоровительные физкультминутки, гимнастика (утренняя, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика); дни здоровья; физкультурные праздники, досуги, подвижные игры. В начале и в конце учебного года проводилось диагностическое тестирование детей дошкольного учреждения, а так же анкетирование родителей по вопросам физического развития. Цель анкетирования – оказание помощи родителям в организации спортивных мероприятий и эффективное планирование работы по оздоровлению детей. Особое внимание уделялось взаимодействию дошкольного учреждения с семьей: ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы; пропагандирование среди родителей здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания. Следует усилить работу по снижению заболеваемости детей и в следующем учебном году продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни. Ежегодно проводится анализ выполнения программы по всем разделам. Большое внимание уделяется диагностике, которая проводится путем наблюдения, изучения, бесед, анкетирования как среди детей, так среди педагогов и родителей.
 
    На протяжении нескольких лет детский сад сотрудничает с МОУ основная Улановская школа.
 Ежегодно в начале учебного года составляется план совместной работы по преемственности: проводятся занятия по обмену опытом использования программ, дошкольной и начальной школы, взаимное посещение занятий и внеклассных мероприятий. По итогам адаптации детей к условиям школы проводим анализ, отслеживаем успеваемость выпускников в школе. В 2010 году ДОУ выпустило в школу 7 детей, из них по итогам обучения за год показали: высокий уровень развития - 41%, выше среднего – 23 %, средний 32%, ниже среднего – 4 %
 
В течение многих лет развиваются связи МДОУ с социумом. Детский сад поддерживает контакты с учреждениями села, детская библиотека, Дом культуры, сельский музей.
 
 МДОУ участвует в семинарах, смотрах-конкурсах и других методических мероприятиях района , показывает открытые занятия на районных методических объединениях , За активное участие в районных мероприятиях и проведенную работу по воспитанию и обучению дошкольников педагоги и воспитанники МДОУ не раз награждались Почетными грамотами и Благодарственными письмами.
 
«Позитивным моментом в работе ДОУ являются постоянно действующие выставки детских рисунков, поделок, фотоматериалов, в которых активное участие принимали воспитанники , родители воспитанников. Большинство педагогов умеют устанавливать партнерские отношения с семьями воспитанников Вывод: Разнообразие форм методической работы способствует целенаправленному решению задач всестороннего развития детей, полноценного проживания ими дошкольного детства, подготовки к жизни в современном обществе, решению задач общения, эмоционального и психологического климата в детском коллективе и коллективе сотрудников, взаимодействия с родителями и социумом.
 
 Развивающая предметная среда МДОУ «Улановский детский сад «Ромашка» оборудована с учётом возрастных особенностей детей, их уровня развития, интересов, склонностей, способностей, полового состава, по принципам идей развивающего обучения и личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога и ребёнка (принцип уважения к мнению ребёнка, принцип функциональности, принцип опережающего характера содержания образования, принцип
 
Игра Как известно, игра – ведущая деятельность. Дети активно участвуют в разнообразных дидактических, досуговых и народных играх, организуемых воспитателем и руководителем физического воспитания. Дошкольники уже достаточно хорошо организовывают самостоятельные сюжетно-ролевые и режиссёрские игры. Но следует акцентировать внимание педагогов на организацию и проведение игр с правилами.
Наш педагогический коллектив провел заключительную диагностику в конце 2010-2011 учебного года. Но уже в данный момент эта работа нам интересна и необходима. Она помогает почувствовать удовлетворение от педагогической деятельности, которые можно выразить в следующем: Исходя из наличия этих проблем, автор планирует дальнейшую деятельность по следующим направлениям:
Первое направление: усовершенствование диагностических методик, введение в практику более точной методики, предложенной психологом Дергунской В. А., которая отражает игровые интересы, характер игрового взаимодействия эмоциональный статус, общение детей. Данная диагностическая методика может использоваться в разных возрастных и разновозрастных группах, что актуальна для МДОУ
Второе направление: дополнение игрового банка, прежде всего, сюжетно-ролевыми играми, которые отвечают потребностям детей XXI века.
Третье направление: совершенствование профессионального мастерства воспитателей по руководству игровой деятельности детей.
Все воспитатели имеют специальное образование, но уровень знаний и опыт их работы с детьми различен. При анализе анкет для воспитателей выяснилось, что воспитатели регламентировали сюжетно-ролевую игру, определяя ее тему и ход без учета детских замыслов и интересов. Они заранее решали, кто кого должен изображать и что каждому надо делать по ходу игры, лишая детей, таким образом, возможности проявлять творческую инициативу.
Одни воспитатели недостаточно хорошо знали и понимали теорию игры, другие слабо владели методикой. Молодые воспитатели порой не видели, во что играют дети, каковы их взаимоотношения.
Время, отведенное в режиме дня для игр, воспитатели часто использовали для чтения сказок, рисования, для разучивания стихов. Между занятиями дети не играли, сидели и ждали, когда воспитатель подготовится к следующему занятию.
С учетом выявленных недостатков совместно с воспитателями - стажистами и методистом был составлен перспективный план воспитательной работы (см. приложение).
Четвертое направление: помочь родителям создать условия для игр детей и повысить их знания по руководству игровой деятельностью.
- составление примерного перечня игр и игрушек для дома, особое внимание, уделив использованию игрушек, сделанными руками родителей и детей.
- по изготовлению таких игрушек запланировано провести ряд консультаций с практическим показом, объявить конкурс для родителей "Сделай своим руками".
- сюжетно-ролевых игр, по подбору игрушек, соответствующих возрасту детей и их интересам.
Пятое направление: разработать систему конспектов-сценариев сюжетно-ролевых игр, согласно игровым интересам детей и инновационным технологиям ХХI века.

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе В 2010-2011 учебном году в ДОУ функционировала 1 старшая группа из которой 4 ребенка подготовительной группы пойдут в школу. Результаты работы с этими детьми дали положительную динамику на конец учебного года. После проведения диагностики для воспитателей подготовительной группы была проведена консультация на тему «Итоги диагностики детей к обучению к школе». Для родителей была проведена консультация на тему: «Психологическая готовность детей к школьному обучению». Осуществлялась преемственность со школой.
 
Мы планируем в следующем учебном году, продолжить, сотрудничество с социумом для улучшения качества образования и воспитания дошкольников. Организационно-педагогическая деятельность На должном уровне находится работа по проведению конкурсов, праздников ,выставок: « «Здравствуй осень золотая» , « День пожилого человека», « Мастерская деда мороза», «Зимние забавы», « Взятие снежной крепости!», « Веселая масленица!», « День космонавтики», «День Победы». Активное участие в подготовке и проведении мероприятий приняли родители воспитанников: в конкурсе поделок из природных материалов «Чудеса природы» .
 
 Взаимодействие с семьями воспитанников В нашем дошкольном учреждении ведется систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников. Особое внимание уделялось взаимодействию дошкольного учреждения с семьей по вопросам оздоровления: ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, с содержанием физкультурно-оздоровительной работы; пропагандирование среди родителей здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания. Весь учебно-воспитательный процесс в детском саду осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.
 
Организация питания Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. Большое значение имеет правильная организация питания детей в ДОУ. Сбалансированное питание в МДОУ. Контроль за качеством питания возложен на медицинскую сестру. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, согласованным со службой Территориального отдела Роспотребнадзора. ДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, утверждённым Министерством здравоохранения. Дети получают максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона. Правильность соблюдения технологии и кулинарной обработка продуктов, направленная на сохранность высоких вкусовых качеств блюд. Соблюдение гигиенических требований к питанию детей. Таким образом, получается, что основная доля питания дошкольников происходит в ДОУ и обеспечив правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Поэтому организация питания в детском саду представляет собой задачу огромной социальной значимости. Основные сохраняющиеся проблемы и направления ближайшего развития
 
Подводя итог работы за 2009-2010 учебный год, педколлектив детского сада осознает всю сложность поставленных перед ним задач, оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников. Выполнение программы развития ДОУ; Обеспечение доступности дошкольного образования; Сохранение равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста и охват детей пред школьным образованием; Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны коллектива:
 1. недостаточная творческая активность всех педагогов;
2. недостаток наработок для обобщения опыта работы всего коллектива в целом.
Просмотров: 901 | Добавил: metodist | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
  • Управление образования Администрации Яйского муниципального района
  • Информационно-методический центр http://kuzbassobrnadzor.ru/
  • ГАОУ ДОД КО «Областной центр дополнительного образования детей»
  • ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция»
  • ГАОУ ДОД КО "Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий"
  • Сеть творческих учителей

  • Копирование материалов сайта без указания автора и активной ссылки на сайт запрещено! © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz